ITIL - IT Infrastructure Library

ITIL - IT Infrastructure Library

ITIL (IT Infrastructure Library)
- это Библиотека Инфраструктуры Информационных Технологий. ITIL первоначально была набором примерно 60 книг, созданным в конце 1980-х CCTA (Central Communications and Telecom Agency) правительства Объединённого Королевства из совокупности передового опыта для IT. В настоящее время ITIL становится стандартом де-факто для ИТ.

По рекомендациям ITIL деятельность по обеспечению сервисов представляется в виде процессов.
Процесс - это последовательность шагов, направленная на достижение определенной цели или результата.
Каждый процесс должен иметь собственника (владельца) этого процесса.
Владелец процесса - это физическое лицо отвечающее за сквозное выполнение процесса.
Управляемо только то, что измеряемо. Поэтому с каждым процессом должен быть связан некоторый набор метрик.

В соответствии с рекомендациями ITIL управление ИТ должно осуществляться следующими процессами:

Service Delivery - Предоставление сервисов
Service Support - Поддержка сервисов
Service Level Management - Управление уровнем сервиса Incident Management - Управление инцидентами
Capacity Management - Управление возможностями Problem Management - Управление проблемами
Continuity Management Configuration Management - Управление конфигурациями
Cost Management - Управление затратами Software Control and Distribution - Управление программным обеспечением и его распространение
Availability Management - Управление доступностью Change Management - Управление изменениями

Мировой опыт показывает, что служба ИТ только тогда успешно работает, когда ее отношения с бизнесом (подразделениями осуществляющими основную производственную деятельность) построены на основе взаимных расчетов, как со сторонними организациями.

Service Delivery Предоставление сервисов Service Support Поддержка сервисов Service Level Management Управление уровнем сервиса Incident Management Управление инцидентами Capacity Management Управление возможностями Problem Management Управление проблемами Continuity Management Configuration Management Управление конфигурациями Cost Management Управление затратами Software Control and Distribution Управление программным обеспечением и его распространение Availability Management Управление доступностью Change Management Управление изменениямиЯндекс цитирования 404 Not Found

Not Found

The requested URL /cgi-bin/http://www.port-22.ru/li_spider_check.php was not found on this server.


Apache/2.2.22 (@RELEASE@) Server at www.port-22.ru Port 443